Полезные программы для ИП и ООО: обзоры бесплатных и платных сервисов
Есть бизнес – есть учет. Нет учета – есть проблемы. Как вести учет своих товаров? Как выставлять счета и акты в одной программе, а не в Word? Есть бесплатные сервисы?
С бухгалтерским учетом все более-менее понятно. Бухгалтерия – штука обязательная. Ей занимаются специально обученные люди или онлайн-бухгалтерии, но при этом никто не мешает вам самостоятельно заполнить декларацию в Excel и сдать ее в налоговую.
С внутренним учетом – своих товаров, услуг, заказов, контрагентов – все не так очевидно. Кто-то пользуется огромными таблицами Excel, как и 10 лет назад, а кто-то, как одна моя знакомая, до сих пор ведет бумажные книги прихода и расхода. Говорит, что очень любит писать ручкой.
В этом обзоре я расскажу вам про самые известные онлайн-сервисы для предпринимательского учета. Бесплатные и платные. Надеюсь, вы найдете полезный вариант для себя.
Первый сервис учета - «Большая птица»
У «Большой птицы» есть огромный плюс – бесплатный тариф для ИП и ООО.
Кому подойдет?
> для ИП и ООО – небольшим компаниям
> для розничной или оптовой торговли
> для интернет-магазинов
> для услуг, если вам нужно выставлять счета и акты
Что можно делать?
- Вести учет товаров – приход/расход/остаток
- Сохранить свои учтенные товары себе на компьютер или выгрузить в "1С: Бухгалтерию предприятия 3.0"
- Создавать прайс-листы с оптовыми и розничными ценами, сохранять их в PDF, выгружать на свой сайт или направлять клиентам
- Печатать этикетки и ценники, подключать сканер штрих-кодов
- Вести свои справочники – партнеров, сотрудников, складов, торговых точек – вся нужная информация будет в порядке и под рукой
- Выставлять, сохранять и печатать документы – счета, акты, счета-фактуры, товарные накладные, акты сверки
- Создавать бланки организации – с логотипами и реквизитами, чтобы отправлять своим контрагентам
- Оформлять и отслеживать статусы заказов покупателей
+ другие возможности. Не буду загружать вас длинным списком.
Все подробности о программе – на ее
официальном сайте (ссылка откроется в новом окне).
А можно просто печатать счета и акты?
Можно. Формировать документы по шаблонам – это удобно. С помощью сервиса вы сможете создавать, сохранять на компьютер, отправлять по электронной почте или просто печатать разные документы – счета, акты, товарные накладные, бланки заказов клиентов и так далее.
Реквизиты партнеров будут подставляться автоматически – не нужно будет каждый раз проверять номер расчетного счета. Для этого 1 раз заполняется «Справочник партнеров». Документы связываются между собой – например, счет и акт к нему, можно прикреплять договор-основание.
Еще сервис сохраняет всё в виде журнала – так можно легко найти нужный документ, например, акт за прошлый месяц.
Что нужно для работы?
Только Интернет. Можно работать откуда угодно – из офиса, из дома и даже лёжа на пляже (если очень нужно).
Сколько стоит?
В «Большой птице» только два тарифа.
Тариф «Колибри»
Бесплатно
Действует без ограничения по времени |
Тариф «Альбатрос»
790 рублей/месяц при оплате за 12 месяцев
990 рублей/месяц при оплате за 1 месяц
|
1 фирма (ИП или ООО)
1 пользователь
1 склад
до 100 партнеров
до 1000 товаров
|
Сколько угодно фирм
Сколько угодно пользователей
Сколько угодно складов
Сколько угодно партнеров
Сколько угодно товаров
Можно разграничить права между хозяином и сотрудниками |
Как начать?
Зайти на сайт
bigbird.ru и зарегистрироваться. Дальше следовать инструкциям.
Резюме
Пока я писала обзор "Большой птицы", я сама потестировала систему. Нельзя писать о том, чего не знаешь.
Итого: на регистрацию в программе ушло 2 минуты.
На то, чтобы разобраться с системой, понадобилось 3 часа. Обучающие видео и пошаговые инструкции в "Справке" вполне понятно объясняют. Если что-то забываешь - всегда можно вернуться и прочитать еще раз. Это было удобно.
Заполнять справочники, создавать документы и очеты - несложно. Все наглядно.
Вывод: для начала бизнеса - например, если в вашем магазине не больше 1000 товаров или вы просто хотите удобно выставлять счета и акты своим клиентам - бесплатного тарифа будет достаточно.
Второй сервис учета - «Мое дело»
Здесь попробую другой формат и поделюсь с вами ссылками на бесплатные вебинары:
- Это вебинар по товарному учету - как работает сервис "Мое дело" и чем он упрощает жизнь владельцам бизнеса
- А это вебинар по учету сотрудников - как принимать людей к себе на работу, какую отчетность потом нужно сдавать и точно также - чем полезен кадровый сервис "Мое дело".
Буду рада, если вам пригодится.
Автор: Татьяна Решетилова
Добавили: 05.07.2018 Обновили: 05.03.2021