Правовые документы и авторские инструкции
Что делать после регистрации ООО?

Что делать после регистрации ООО?

Пошаговая инструкция о том, как получить коды статистики, как встать на учет в ПФР и ФСС, нужен ли счет в банке, обязательно ли заказывать печать и зачем нужен список участников ООО.

 

Получить коды статистики

Что такое коды статистики?
Коды статистики - это лист-уведомление, включающий коды, присвоенные организации:

  • ОКПО - это Общероссийский классификатор предприятий и организаций;
  • ОКАТО - это Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления;
  • ОКТМО -  это Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований;
  • ОКОПФ - это Общероссийский классификатор организационно-правовых форм;
  • ОКФС - это Общероссийский классификатор форм собственности;
  • ОКОГУ - это Общероссийский классификатор органов государственной государственной власти и управления.

Для чего нужны коды статистики?
Коды статистики понадобятся в банке при открытии счета, понадобятся при заполнении налоговых деклараций, при изменении адреса местанахождения общества и в других случаях. Поэтому получить коды статистики нужно обязательно.

Сколько стоит получить коды статистики?
Получить коды статистики самостоятельно можно бесплатно. Госпошлина не предусмотрена. 

Как узнать коды статистики?
Узнать коды статистики сразу после регистрации ООО можно при непосредственном обращении в орган статистики.
Для того, чтобы найти именно ваш территориальный орган Федеральной службы государственной статистики, нужно перейти по ссылке: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/about/territorial/site/#dan

И дальше в строке поиска ввести ваш населенный пункт. В результатах поиска вы найдете адрес официального сайта нужного органа. На этом сайте будет все необходимое – и наименования районных отделов, и все адреса.

В органе статистики при себе нужно будет иметь все документы о регистрации ООО, полученные в налоговой, и паспорт. Заявление о присвоении кодов статистики пишется уже на месте.

Полученный перечень кодов статистики тоже храним.

Встать на учет в ПФР и ФСС

ПФР – это Пенсионный фонд России, а ФСС РФ – это Фонд социального страхования Российской Федерации.

Постановка на учет в этих фондах происходит автоматически, как говорят юристы - в беззаявительном порядке. Ехать никуда не нужно. Налоговая самостоятельно передает данные о вашем новом ООО и в ПФР, и в ФСС. Дальше ПФР и ФСС зарегистрируют вашу фирму и вам направят уведомление о регистрации. Этот документ тоже храним.

Заказать печать

Необязательно!

Повторю, что федеральным законом от 06.04.2015 года № 82-ФЗ в закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» были внесены поправки, и теперь ООО больше не обязано, а только вправе иметь печать. То есть, если вы хотите иметь печать, то в уставе нужно зафиксировать, что печать есть. И тогда печать нужно заказывать.

Обязательность печатей ликвидировали, потому что печать сегодня уже не дает гарантии надежности фирмы, а еще потому, что в недалекой перспективе страну охватит электронный документооборот.

Поэтому сегодня только вам решать: нужна печать или нет.

Если решите, что печать нужна, то для заказа можно обратиться в любую компанию, оказывающую услуги по изготовлению печатей. При себе нужно иметь все документы, полученные из налоговой, и свой паспорт. Если у вас есть свой эскиз печати – тоже берем с собой.

Открыть счет в банке

Расчетный счет в банке у ООО должен быть. Стоимость открытия расчетного счета в разных банках разная. Может быть и бесплатно, а может быть и 2000 рублей. Очень разная и цена годового обслуживания. Поэтому можно предварительно позвонить в разные банки и выбрать наиболее подходящие для вас условия.

У ООО вполне может быть несколько счетов в разных банках, а также не только в банках РФ.

Пакет документов, необходимых для открытия расчетного счета, будет варьироваться в зависимости от выбранного вами банка. Эту информацию лучше уточнять у банка.

Важно! Со 2 мая 2014 года отменена обязанность уведомления налоговых и иных органов об открытии/закрытии счетов, а также об изменении реквизитов счетов.

Заполнить список участников ООО

Список участников ООО - это документ, который содержит сведения о каждом участнике общества, размере его доли в уставном капитале общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом.

По закону ООО обязано вести и хранить список участников с момента госрегистрации общества. Список участников в налоговой или у нотариуса заверять не нужно. Его нужно просто заполнить, распечатать и следить за соответствием данных действительности – все вместе это и называется «вести и хранить».

Ответственный за ведение списка – директор, генеральный директор (то есть исполнительный орган). 

Все листы списка тоже нумеруются и прошиваются, а на обратной стороне последнего листа на месте узелка нитки приклеивается наклейка «прошито/пронумеровано» и ставится подпись лица, который ведет список, а также печать ООО (при наличии).

На этом все документы для начала деятельности ООО полностью готовы. Осталось пожелать только успехов в бизнесе!

Автор: Татьяна Решетилова
Добавлено на сайт: 19.06.2015 Обновлено: 27.06.2015