Есть самый страшный миф – если потерять свидетельство о регистрации ИП, придется регистрироваться заново. Голосом Сергея Михалкова хочется сказать: «Неправда, товарищи, это не сон».
Регистрироваться заново точно не придется. Но и получить повторное свидетельство уже не получится.
Разберемся.
С 1 января 2017 года Свидетельства о государственной регистрации ИП налоговая больше не выдаёт. Это значит, что и дубликат Свидетельства вам тоже никто не выдаст. Но беспокоиться не о чем.
Запись в реестре, о том, что вы ИП, существует независимо от того, держите вы в руках свои документы или не можете найти их второй месяц подряд. Следовательно, нужно просто эту запись подтвердить.
Документ, который сегодня подтверждает статус ИП, называется Лист записи ЕГРИП. Он выглядит так:
Чтобы получить такой Лист записи ЕГРИП и подтвердить статус, нужно обратиться в свою налоговую и написать там письменный запрос. С собой нужен паспорт. Специальной формы у заявления нет, форма свободная. Госпошлины тоже нет. Лист записи ЕГРИП выдается БЕСПЛАТНО.
Основание:
Приказ ФНС РФ от 12 сентября 2016 г. N ММВ-7-14/481@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый Государственный Реестр юридических лиц или Единый Государственный Реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы».